Проект Rail Baltica приближает Эстонию, Латвию и Литву к общему будущему с европейской железнодорожной сетью. Высокоскоростной маршрут протяженностью 870 км соединит столицы Таллинн, Ригу и Вильнюс, позволив поездам двигаться со скоростью до 250 км/ч. Эта инициатива не только свяжет столицы, но и будет проходить через ключевые города и порты Балтии, включая Муугу, Саласпилс и Каунас, а также обеспечит доступ к крупным транспортным узлам, как Рижский аэропорт.
Открытие эстонского терминала запланировано на февраль 2028 года, что станет началом первой фазы проекта, предусматривающей запуск одной колеи к 2030 году. Вторая фаза предполагает расширение с дополнительными станциями, однако точных дат ее завершения пока нет. Рейсы между столицами планируются четырежды в день. В частности, поезд из Таллинна в Варшаву, по предварительным расчетам, преодолеет расстояние менее чем за семь часов. Линия «Вильнюс – Каунас – Варшава» будет иметь десять ежедневных рейсов, включая ночные маршруты, которые соединят Берлин с ключевыми городами Балтии.
Несмотря на значительный рост стоимости строительства – от первоначальной отметки в 5,8 млрд евро до прогнозируемых 15,3 млрд евро, проект обещает значительные экономические выгоды, которые составят 48 млрд евро. По словам координатора Европейской комиссии Кэтрин Траутманн, Rail Baltica является стратегически важным, ведь обеспечит интеграцию Балтийского региона с Европой.